Это текст. Нажмите, чтобы отредактировать и добавить что-нибудь интересное. Это легко.

Рецензии на альбом "NEGA"
 
nepopsa.ru (обзор CD)
Приятная пластинка от отечественного лейбла Citadel. За вычетом пятикопеечного оформления CD и пошловатого названия, никаких претензий. Подобная музыка - по джазовым канонам, грамотно аранжированный эмбиент, с трубами «под Трюффаза» и общим вектором в лице позднего Майлза Дэвиса - вряд ли способна вызывать сильные эмоции, но вовсе и не в том ее предназначение. Это, конечно, не фокусник Мэттью Херберт, потрясший автора этих строк своим недавним «Goodbye Swingtime», зато наш с вами соотечественник, поклонник Дэвида Сильвиана и Брайана Ино; «Nega» для него - дебют. Это, несомненно, работа не блестящая, но именно что достойная; уравновешенная запись, годная к службе, альтернативной радио «Джаз». Не стыдно поставить друзьям, уместно подарить родителям, а лучше всего слушать в одиночестве, на ночь глядя.
 
"XXL" ноябрь 2003 Витя Малеев
Диагноз: Нирвана рядом.
Красивая, стильная пластиночка. Минималистичная атмосферная музыка, cool jazz; светлая грусть, очень личные переживания, отменно аранжированные и ненавязчиво преподнесенные слушателю. Вообще-то, это взрослая музыка для усталых людей. Усталые люди едут домой в бесшумных машинах по ночному городу и погружаются в комфортное одиночество под Павла Тукки, под сдержанную трубу, под наивное фортепиано, под всю эту тонко вычерненную конструкцию, с паузами и пустотами, во время которых движение мыслей замедляется, замедляется, и вот уже куда-то стекает усталость и вся испаряется взрослость. Есть только расслабленное движение - домой.
 
"PLAY" октябрь 2003, 10(33)
Аккуратно сделанная инструментальная музыка Павла Тукки широкой публике впервые презентовал журнал PLAY на своей "Русской сборке". Тогда же были отмечены его безусловный профессионализм, а также если и не свежесть идей, то, по крайней мере, хорошее их исполнение. Перечисленные качества в полной мере присутствуют на дебютном релизе музыканта, играющего, по его утверждению, некую смесь минимализма и атмосферного джаза. Минимализм тут, точно, есть, что же до джаза, то хорошо исполненные соло на трубе все же таковым могут называться очень условно, покуда в ритмической подложке царит ровный и прерываемый лишь принудительными паузами бит. Точнее всего эту музыку будет описать как современную инструментальную, не особо вдаваясь в тонкости. Существенно то, что сделана она любовно, аккуратно и с пониманием, а это для нашей инструментальной продукции, ей-богу, такая редкость, ибо она вся к Игорю Крутому прибиться норовит. Тут , хорошая альтернатива общему потоку.
 
"РОВЕСНИК" №11 2003 Тимоffей Романов
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как может звучать одиночество? Не то убийственное одиночество, когда хочется, чтобы рядом был хоть кто-то живой. А приятное, немного усталое одиночество, когда побыть одному просто необходимо. Павел Тукки, кажется, знает об этом состоянии все. Его "Nega" - легкий полет, безмятежное путешествие в дебрях эмбиента и холодного джаза, музыка тишины и приятной грустной умиротворенности. Она не терпит никакой суеты, идеальное время прослушивания - сумерки, когда вся природа медленно отходит ко сну. И ты, потрепанный длинным рабочим днем, сидишь в одном недоснятом носке на краю кровати, и вдруг понимаешь, как же это хорошо сидеть - тут, на краю своей кровати, слушать музыку, и никуда, никуда уже не спешить.
 
"FUZZ" февраль 2004 Старостин
Фортепиано в тишине комнат. Солнечный свет сквозь плохо задернутые шторы. Лучи рассекают полумрак. Пыль серебрится в воздухе. Шум детворы едва долетает до затемненной комнаты. Одинокий мальчик трогает пыльные клавиши рояля. Скрип соседских половиц, эпоха, уходящая в прошлое под звуки радио на коммунальной кухне? Как описать гул человеческих мыслей? Звук класса, в котором затих последний детский голос? Как описать отзвук настроения, одиночества. Стиля, фона, эмбиента, джаза?
 
"ГДЕ" 4(47)/ 6-15 февраля 2004
На обложке диска мы видим то ли небо с караваном белых облаков, то ли море, скованное суровыми льдами.
В любом случае подобные пейзажи настраивают на созерцание и философские думы. Для этих целей, равно как и для обычной домашней релаксации после напряженного рабочего дня, спокойная изысканная музыка Павла Тукки подходит идеально. Начиная свой творческий путь под влиянием Брайана Ино и Дэвида Сильвиана, Павел успешно добрался до Майлза Дэвиса и Эрика Трюффаза. Взяв в арсенал красоту и продуманность мелодий, но оставив за бортом буйство страстей и депрессивную смурь, композитор вывел нежнейший сорт эмбиентного джаза
 
"ХУЛИГАН" 4(25) апрель 2004
Красивые, очень качественные записи печального Тукки сам он рекомендует прослушивать в сумерки. И в общем-то, нет оснований не прислушиваться к этому пожеланию - музыка грустная, медленная, наводящая на размышления о бренности всего сущего и на прочие невеселые мысли. Фирмовый (безо всяких скидок) звук, изящные аранжировки, меланхолия, сдержанность, легкость. Немного джаза, чуть акустического трип-хопа. Но в целом задача этого экологически чистого диска именно создать настроение, комфортно заполнить собой пространство, помочь расслабиться, задуматься или просто выспаться. Пианино, мягкая поступь контрабаса, живая труба, выверенный звуковой ландшафт, в общем, это альбом из тех, которые принято называть стильными. И, кстати, идеальный подарок для подружки? ведь никогда не будет лишне напомнить девушке о собственной изысканности и утонченности.
Итого: если ты эстет и романтик, смотришь Тарковского, любишь хокку, снег и одиночество - этот диск твой. Не засни.
 
Интернет
Творческий путь Павла Тукки начался в 1995 году, когда вместе с друзьями, вдохновившись музыкой D.Sylvian'a, B. Eno, TALK TALK, он принялся за освоение пространства акустического эмбиента. Последующие приоритеты все более отдавались джазовым темам, скорее даже эмбиентному джазу. Так, результатом поиска тишины, "состояния для одиночного погружения", явилась первая, оформленная в альбом, работа "Нега". В "Неге" сведены к идее автора элементы минимализма, атмосферики и cool jazz; импровизации содержат сдержанность, легкость переходит в глубоко личное восприятие, идея пустоты подобно уходящим в море волнам, накатывая, манит за собой. Первой композицией с альбома, увидевшей "публичный свет", стала "Дику", в сборнике журнала "Play" "Русская сборка" (2002). Она получила наивысшие оценки рецензентов, характеризовавших произведение как "наиболее состоятельное с музыкальной точки зрения", "наиболее перспективное с точки зрения успеха на Западе", "наиболее ожидаемое аудиторией", "обходящее творчество M. Davis", "произведение со стильной аранжировкой и красивой гармонией". Далее явилось "В хороводе печали" в рамках некоммерческого релиза "Пропаганда 2". В записи альбома "Нега" принимали участие П. Тукки (музыка, аранжировка), Валерий Букреев (труба), Вадим Мардихаев (контрабас), Олег Осенков (контрабас), Вадим Зайдин (труба), Игорь Игнатов (щетки). От себя заметим, что альбом нам очень понравился. В отличие от несколько скучноватого одноименного диска Макса Фадеева, он полон тихих и глубоких переживаний. Если вас не оставляют равнодушным Майлз Дэвис, RED SNAPPER, Гектор Зазу, Дэвид Сильвиан, вам обязательно "покатит" этот диск.
 
Копцев Алексей 24 ноября 2004 года
Музыка для погружения в трясину.
Как здорово взять, да и погрузиться в экологически чистое финское болото. Видеть сквозь изумрудную толщу ледяной воды далекое солнце. Наблюдать неспешно жизнь головастиков и растений. Тихонько опуститься на илистое дно и остаться навечно. Пока не стихнет в наушниках музыка Павела Тукки. Холодная и прозрачная. Играть джаз братья Тукки стали под влиянием Брайана Ино и Дэвида Сильвиана. Не просто джаз, а эмбиент. Который должен был вместить целый мир. Северную тишину. Журчание ручья. Шелест травы. И какой-то неведомый звон, что доносится иногда с неба. Результатом исканий и экспериментов стал их дебютный альбом «Нега». Десять треков. Десять ледяных осколков. Вслушайтесь в названия: Дику, Саби, Капп. На таком языке говорит древнее эхо. Но не думайте, что музыка Тукки — какой-то антиквариат. Это отличный, настроенческий джаз. Труба, рояль, контрабас и вибрафон. Инструменты вполне традиционные. А если прислушаться, то можно услышать «отголоски» и Майлза Дэвиса, и Трюффаза. Но само настроение, безусловно, нездешнее. Музыка-сон. Здесь нет лишних звуков и эмоций. Минимализм. Арпеджио на педали и засурдиненная труба («Вхороводепечали…»). Ноты-капли. Ноты-снежинки. Высоколобые джазовые критики назовут это попсом — музыкой для масс. Но какие массы в тундре? О чем вы? Согласен, что «Негу» можно использовать в сугубо утилитарных целях. Вроде бытовых медитаций или пятничного расслабона под пиво. Но ведь можно мечтать и о великом. Завести бессловный разговор с призраками «Калевалы». А потом, в качестве завершающей ноты, послушать Сибелиуса. И попробовать сравнить финнов современных и тех, что уже попали в учебники по музлитературе.
 
интернет
Музыка для слабонервных. Для той акурат стадии похмелья, когда, с одной стороны серый рассвет пугает, а с другой - следующая стадия - всякие там солнешные лучики свозь листву, бросающие ажурные узоры на... Ну Вы поняли. Не пугает. Признак жизни. Другими, безграмотными словами, я охарактеризовал бы это дело как этакий джаз-эмбиент. Словом, очень печальная, действительно ПЕЧАЛЬНАЯ музыка. Труба, в сопровождении электроники. Мне очень нравится. Дисклэймер: если самоубийцы после прослушивании этого альбома опять захотят жить - чур, я не виноват.
 
пресс-релиз citadel records на переиздание “NEGA”
Вслед за выпуском альбома “Соль и вода” композитора, аранжировщика и исполнителя Павла Тукки Citadel Records переиздает его дебютный альбом “Нега” (2003). В этом сольном проекте, явившемся результатом “поиска тишины” и проявления в звуке “состояния для одиночного погружения”, сведены к идее автора элементы импрессионисткого минимализма, атмосферной музыки и cool jazz. Его импровизациям присущая сдержанность, легкость переходит в глубоко личное восприятие. Именно из него стилистически вырос более сложный по языку и композиционно авторский проект “Соль и вода”; в “Неге” заключена “соль” этого альбома. Необходимость переиздания возникла в связи с незначительной коррекцией партий и драматургии альбома, пересведением и новым мастерингом, что существенно отразилось как на саунде, так и на самой музыке релиза.
Творческий путь Павла Тукки начался в 1995 году, когда вместе с друзьями, вдохновленные музыкой D.Sylviana, B.Eno, Talk Talk принялся за освоение пространства акустического эмбиента. Впоследствии в музыке появилась заметная джазовая составляющая, сместив акцент звучания в сторону эмбиентного джаза. Одновременно Павел развивает собственный стиль пианиста-клавишника, близкий к импрессионистскому минимализму. Окрашенный импрессионизмом не столько в музыкальном, сколько в литературном смысле – идущим от прустовской рефлексии над глубоко личными переживаниями, от «одиночного погружения» в ощущения и впечатления автора – он значительно расширяет диапазон традиционного минимализма. Тукки создает тончайшее кружево из фортепианных и клавишных партий, напоминающих звучание Харольда Батта и Арво Пярта, джазовых импровизаций и акустического эмбиента – добиваясь необычайно интимного, живого и атмосферного звука. По замыслу автора, название альбома и его обложка - фотография безмятежного неба под перевернутыми горами - призваны передать состояние неги и гармонии с небом, морем, горами, огнем, землей и творцом. Именно это состояние передает его музыка, в которой сливаются чувственное и потустороннее, земные и небесные звуки, восторг и печаль. Созвучия “Неги” – будто узоры по небу, вычерченные хороводом клавиш, трубы, контрабасса, эмбиентной и традиционной перкуссии и фортепиано – возникают и тают в паузах-пустотах. Павел сравнивает их с поэзией дзен-мастеров, записываемой ими на листьях и размываемой каплями дождя. И сама композиция “вхороводепечали”- своеобразное переложение в ноты его поэтического размышления:
 
в хороводе печали кружащей листвы,
по страницам осенним, дождем окрапленным,
мы бредем,
чтобы снова молчать в ожидании встречи...
 
В дополнение к партиям клавишных, фортепиано и перкуссии Тукки, в записи принимали участие Валерий Букреев и Вадим Зайдин (труба), Вадим Мардихаев и Олег Осенков (контрабасс) и Игорь Игнатов (щетки). Автор также выполнил аранжировку, запись, сведение материала и мастеринг. 
Красота, стильность и утонченность “Неги” были высоко оценены рецензентами ведущих журналов и музыкальным сообществом: «Nega» - легкий полет, безмятежное путешествие в дебрях эмбиента и холодного джаза, музыка тишины.» (РОВЕСНИК)
«Начиная свой творческий путь под влиянием Брайана Ино и Дэвида Сильвиана, Павел успешно добрался до Майлза Дэвиса и Эрика Трюффаза. Взяв в арсенал красоту и продуманность мелодий, но оставив за бортом буйство страстей и депрессивную «смурь», композитор вывел нежнейший сорт эмбиентного джаза» (ГДЕ)
«Как описать гул человеческих мыслей? Звук класса, в котором затих последний детский голос? Как описать отзвук – настроения, одиночества, стиля, фона, эмбиента, джаза?» (FUZZ)
«Вообще-то, это взрослая музыка… комфортное одиночество под Павла Тукки, под сдержанную трубу, под наивное фортепиано, под всю эту тонко вычерненную конструкцию, с паузами и пустотами, во время которых движение мыслей замедляется, замедляется, и вот уже куда-то стекает усталость и испаряется взрослость» (XXL)
«Как здорово видеть сквозь изумрудную толщу ледяной воды далекое солнце. Пока не стихнет в наушниках музыка Павела Тукки. Холодная и прозрачная. Журчание ручья. Шелест травы. И какой-то неведомый звон, что доносится иногда с неба. Десять ледяных осколков. Вслушайтесь в названия: Дику, Саби, Капп. На таком языке говорит древнее эхо… Это отличный, настроенческий джаз. Но само настроение, безусловно, нездешнее. Здесь нет лишних звуков и эмоций. Ноты-капли. Ноты-снежинки. Музыка-сон…» (Алексей Копцев)
«Сделана она любовно, аккуратно и с пониманием, а это для нашей инструментальной продукции - редкость... Тут – хорошая альтернатива общему потоку» (PLAY)
«Альбом полон тихих и глубоких переживаний. Если вас не оставляют равнодушным Майлз Дэвис, RED SNAPPER, Гектор Зазу, Дэвид Сильвиан, вам обязательно „покатит“ этот диск. » (Electro_Files)
«Это – Музыка, живая, глубокая.» (А.farit.ru)
Павел рекомендует прослушивать свой альбом в сумерки. Поклонник японской поэзии малых форм и минималистичного белого стиха, он дает следующие лаконичные описания своим композициям:
1. intro-verto. Импровизированное вступление, тюнинг для всего альбома.
2. дику. Реквием, посвященный собаке по кличке Дик, но за этим стоят переживания по утрате целой генеалогической ветви.
3. саби. Композиция передает состояние, близкое вселенской “светлой грусти” (sabi – яп.), воплощенное в поэтической традиции "хокку". Будучи самостоятeльным произведением, в рамках альбома связано с "дику", являясь его финальной частью.
4. капп. Первая ассоциация с каплями. Монотонная партия фортепиано, пронизывающая все произведение. 
5. blanco. Интерлюдия, связующее звено в цепочке альбома.
6. пустотам. Идеальное произведение, так же как чистый лист для поэта и белый холст для художника. Музыка продолжает звучать в длительной паузе.
7. вхороводепечали... Сдержанная, импровизационная партия трубы В. Зайдина - дань традиции великого джазового трубача Чета Бейкера, в обрамлении "кружащего", минималисткого, почти наивного фортепиано.
8. нега. Нирвана рядом.
9. забвение – ...“Нега”- это обнаженное состояние души, соприкосновение с волшебным и прекрасным в звуке и мире вообще - со всем тем, что, по мнению автора, “наполняет эту жизнь до краев и опустошает оную до дна”. Это соприкосновение будит в слушателе мысли, чувства и переживания, настраивает на ритмы природы и спасает от бездушности и механичности современной жизни. «Это альбом из тех, которые принято называть стильными. Eсли ты эстет и романтик, смотришь Тарковского, любишь хокку, снег и одиночество – этот диск твой» (ХУЛИГАН) 
Анна Зонтова
 
http://www.citadelrecords.net/artists/tukki.shtml
Всё началось, как это водится, ещё в прошлом веке, когда Яков и Павел, вдохновленные музыкой D.Sylviana, B.Eno, Talk Talk и обозначив себя не иначе как "Белый проект", усилиями друзей-музыкантов и студии "Сатирикон", произвели на свет нечто, под названием "Кто мой гость?" (1995), что, пожалуй, можно охарактеризовать как "акустический эмбиент" В последствии один из участников дуэта (П.Тукки), принялся за освоение пространства, так называемого, "эмбиентного джаза". Результатом поиска "тишины" между cool jazzом, минимализмом и атмосферной музыкой стал дебютный альбом "Нега" – некое проявленное в звуке состояние для одиночного погружения. Первым, увидевшим "публичный свет" произведением с альбома, было "Дику", в сборнике журнала "Play" "Русская Сборка"(2002), которое отметили большинство рецензентов:
А.Подъяпольский (редактор музыкального эфира ОРТ): "...приз же моих субъективных слушательских симпатий отдам п.тукки. Думаю, у него самые большие шансы быть востребованным на Западе".
А.Чибис (Вице-президент и прогр. директор MTV-Russia): "...А это я с удовольствием послушал бы в машине и дома. Ребята попросите у него альбомчик для меня!
M.Davis смурноват, а Павел просто в жилу. И на фига ему MTV? Он же взрослую музыку играет!"
С.Аверьянов (менеджер отдела маркетинга "Sony Music (rus)":"1 место. п.тукки - "дику". Пожалуй, наиболее состоятельное с музыкальной точки произведение, но, к сожалению, не коммерческое. А так – красивая гармония, стильная аранжировка".
Ю. Федоров (радио "Максимум"): "На сборнике есть отличный бэк для ночных ди-джеев... На большее трек вряд ли может претендовать. Хотя, несомненно, стал бы украшением одного из Lounge-сборников..." 
Почти одновременно с "дику" появляется "в хороводе печали..." в составе некоммерческого релиза
"Пропаганда 2". И, наконец, благодаря компании "Цитадель рекордс" выходит весь альбом.
Рецензии на альбом "СОЛЬ И ВОДА"
Интернет : 2M Музыкальный магазин
Композитор Павел Тукки, пользуясь терминами, предложенными его рекорд-компанией, начинал с «акустического эмбиента», а продолжает «эмбиентным джазом». Проще говоря, речь идет об атмосферной музыке чилл-аутного толка, в изготовлении которой Тукки достиг немалого мастерства.
Треки с альбома «Соль и Вода» записаны с использованием внушительного инструментария: духовые, контрабас, перкуссия, клавишные. В отличие от многих коллег по цеху, Тукки делает ставку на «живой» звук, и вполне оправданно. Проникновенные пассажи трубы и саксофонов, украшающие его сочинения, проблематично заменить компьютерными изощрениями, как и глубокое урчание контрабаса. Cтепенные ритмы, расплывчатые мелодии, ласковый голос - музыка, для восприятия которой нужно настроиться на очень специфическую волну. Под конец же Павел и вовсе ударяется в клавишный почти нью-эйдж. Тем не менее, радует кристальная чистота звука, ясность мысли - вполне себе международный уровень. А слушателям, обращающим внимание на лирику, наверняка будет любопытно оценить в такой музыкальной подаче переводные стихи Хуана Рамона Хименеса. Приятная, необременительная пластинка для определенных состояний духа.
Сергей Севостьянов
 
"MUSICIAN" февраль-март 2007
Нежная музыка, музыка невидимых романтиков, которые умеют играть не только на флейте водосточных труб, но и на самом дожде.
Недосказанность, вернее, сказанное не словами, а звуковыми намеками наполняет эту пластинку. Половину треков вы даже не найдете на обложке альбома - они попросту затерты. Вообще, Павел Тукки - почти что "последний из могикан" простых романтиков, которые найдут в самом дальнем уголке книжного магазина сборник редких стихов испанского барокко, и переложат их на музыку.
"Соль и вода" - редкий пример того, как эмбиент может переплетаться с джазом, рождая музыку теплоты и света. Умиротворенная, неспешная, погружающая в себя слушателя - эта музыка для каждого, кто знает, что такое одиночество и холод большого города.
 
"ROLLING STONE" май 2007
Атмосферный электронный джаз от композитора Павла Тукки идеально подходит для ночного эфира таких станций, как "Радио Джаз" или Relax FM. От обычных музыкальных "кинозарисовок" подобного рода "Соль и вода" выгодно отличает то, что альбом на самом-то деле вокальный, песенный. Мечтательно и романтично, с приятным эстетским привкусом музыки Дэвида Сильвиана.
Андрей Бухарин
 
"PLAY" июнь 2007
Музыка для отдыха, телесного и душевного.
Столичный вокалист и композитор Павел Тукки чтит эмбиент, но не может смириться с традиционной бессловесностью жанра и, добавляя вокал, превращает электронное журчание в эдакий изящный синтетический инди-поп. Его стихия - деликатные запрограммированные ритмы и обволакивающие мелодии, коих на альбоме "Соль и вода" в достатке. Обстоятельный инструментарий (духовые, контрабасс, перкуссия), неброская электроника, исполненный светлой грусти голос - всё, что нужно для создания атмосферы одиночества и забвения. Пленительные виды, открывающиеся благодаря пластинке, очаровывавюит не на шутку, да и кристальная чистота звука способствует максимальному комфорту восприятия. Надёжным союзником оказался великий испанский поэт Хуан Рамон Хименес, чьи стихи, в переводе на русский звучат в самых запомиенающихся эпизодах пластинки. Жаль, что во второй части (видимо "водной") Павел ударился в почти что клавишный нью эйдж; концепция - дело хорошее, но слушатель может изрядно заскучать. Если бы не аморфное окончание, и без того крайне недурственный альбом был бы вовсе блестящим.
Сергей Севостьянов
 
"ВАШ ДОСУГ" №17 МАЙ 2007
Эмбиент. Мультиинструменталист Павел Тукки делает прозрачный, воздушный эмбиент с примесью аккуратного джаза и выверенных струнных. Негромкие песни на стихи великого испанца Рамона Хименеса сменяются фортепианными, мягкими, как пух, пьесами, погружая слушателя в атмосферу призрачного полусна.
 
"РУССКИЙ NEWSWEEK" №9 МАРТ 2007
Советую начать прослушивание со второй части пластинки. Она называется ВОДА, тут атмосферное пиано, паузы длиной в минуту, и время здесь течет нелинейно, того и гляди унесет в бесконечность. Даже названия композиций стерты с обложки словно божественным ластиком: любое слово будет не точным и обманет.
Первая часть - СОЛЬ - более осязаема и от этого более хрупкая, поэтому для неё настройка и необходима. Акустический эмбиент продолжается. Появляются философский контрабас и ударные, не вступающие в противоречие с окружающим миром. Духовые расширяют музыкальный ландшафт до бесконечности, и вдобавок ко весму звучат вокальные номера. Всё это выведет вас опять на вторую часть альбома, круг замкнётся, и вы опять увидите себя с высоты птичьего полёта.
Олег Нестеров, группа "Мегаполис".
 
пресс-релиз citadel records на “СОЛЬ и ВОДА”
“Соль и вода” – это новый шаг в освоении пространства “нежнейшего сорта эмбиентного джаза” (журнал ГДЕ) композитором и исполнителем Павлом Тукки, который в очередном сольном проекте раскрывается и как утонченный поэт и вокалист. Автор альбома “Нега” (2003), переиздаваемого Citadel Records в ближайшее время, продолжает раздвигать рамки минимализма, cool jazz и акустического эмбиента в поисках своего музыкального языка для передачи тончайших оттенков настроения и лирического отношения к миру.
Альбом состоит из двух частей. Первая, “соль” - основная, более оформленная, “осязаемая” часть с полноценно аранжированными и вокальными произведениями. Только эти шесть композиций пронумерованы и имеют названия. Вторая часть, “вода” – фортепианные эмбиентно-минималистические пьесы, названия которых на обложке будто стерты ластиком. Более бесплотные, прозрачные, словно вода, они перетекают друг в друга и растекаются в окружающее пространство, продолжая звучать в длительных (до минуты) паузах. Как и в “Неге”, Павел сознательно погружает слушателя в тишину, чтобы настроить его на музыку окружающего мира. 
Вместе соль и вода образуют море и слезы. “Ноты-капли” П. Тукки (Алексей Копцев, diskobzor.ru) скатываются хрустальными арпеджио из глаз контурно прорисованного на развороте обложки огромного лица, смотрящего с состраданием на фигурку бредущего человека, и застывают в виде шаров на песке. Но “соль и вода цвета грусти / от самого неба до самого дна” окрашена в светлые тона океана и отраженных в нем небес - как в положенной на музыку поэзии Тукки, так и на обложке “Неги”, темы которой получают развитие в новом альбоме. Павел производил все этапы работы над альбомом сам от аранжировки, инжинеринга, записи и сведения на студии МАКАНТУК рекордс до мастеринга, в котором принимал участие и Борис Назаров. 
В “Соли и воде” состояние неги художника в единении с окружающим миром передано не только через импрессионистическую, “наполненную тихими и глубокими переживаниями“ (Electro_Files.ru) музыку Тукки - который, подобно Дебюсси и Эрику Сати, стремится зафиксировать мимолетнее впечатление, “воплотить в звуке кратковременное состояние счастья”. Автор сравнивает его с всплеском, озарением, ради материализации которого он продолжает долгий, кропотливый труд “выдалбливания композиций из камня. “ Впечатления эти накапливались в поездках по труднодоступным горам Кавказа, Памира, Гималаев, диким побережьям Северного Кипра и другим редко посещаемым местам. В новом альбоме это особое гармоничное состояние озвучено и словом модерниста конца 19-го - 20-го века Хуана Рамона Хименеса и самого Павла, стихи которого перекликаются с наследием “испанского Пушкина”. Павел разворачивает образы чистой поэзии души в окрашенных его проникновенным теплым голосом вокальных и, порой еще более красноречиво, инструментальных произведениях.
Композиция “Соли и Воды” очень рельефна. Первые звуки новой жизни в лаконичном фортепианном вступлении начинают цикл жизни лирического героя альбома - в котором инструментальные композиции вырастают из вокальных, развивая их поэтические метафоры, и доходят до эмоционального пика в “Пространствии” (“пространство” + “странствие”). Где соприкосновение души с поверхностью рук в земном мире раскрывается в наложенной на жесткую петлю из контрабаса и барабанного бита пронзительной парящей струнной партии и связывающей их фортепианной мелодии. И заканчивается прощанием героя в “Я не вернусь“. В ее основе лежит скрэтч старой пластинки со звуком патефона – “как сердце, сбивающееся с ритма”, a звучащее в конце фортепианное ретро длится долго, как агония уходящего из жизни человека. 
Но после конца – пауза – минута молчания, и из тишины возникают прекрасные созвучия, будто очищенные от слез звуками дождя, прибоя, тропической ночи. И начинается обратный отсчет в зеркальном пространственно-временном континууме… Партии фортепиано становятся все более эфемерными, упрощаясь до предельно прозрачных, возвышенных пьес, до безмолвия, предшествующего новому рождению… Круг замкнулся в круглой вечности (eternidad redonda – последние слова стихотворения Хименеса).
Адаптируя музыкальные стили к переживаниям человека 21 века, стремящегося постичь связь веков и круг бытия и небытия, Павел Тукки создает новый музыкальный эпос – в котором раскрываются новые грани и романтического джаза, и “нездешнего” эмбиента, и пронзительного минимализма. Его новый сольный проект - это музыка для многократного прослушивания, погружения и обретения равновесия.
 Анна Зонтова
 
НОВЫЙ ОБЗОР ЭНЦИКЛОПЕДИИ ЕВРАЗИЯ 2007 (Monday, January 07, 2008)
Павел Тукки "Соль и Вода" 2006 (CD) Citadel records
Светская, в лучшем смысле, музыка Павла Тукки поразительно свежа и проникновенна. Джази- амбиентные баллады автора завораживают своей высотой и аутентичной гармонией. Красивые и протяженные пассажи на рояли и ретроделичный вокал, уводящий в бескрайние просторы фантазийного полета прикасаются к высоким чакрам восприятия и откровения.
Сейчас подобный саунд притягивает своей особой сокровенностью. Созидающая и очищающая задумчивость музыки пришлась по душе, особенно песня "Коснуться". Живой инструментарий окрыляет общее алхимическое настроение тонкого восторга и духовного света. Бэнд Павла Тукки состоит из участников: Антон Залетаев- саксофон, флейта; Вадим Зайдин-труба; Григорий Зайцев- контрабас; Евгений Онищенко- контрабас; Руслан Лукьянов-труба; Антон Ревнюк-контрабас. Сам Павел исполняет песни и играет на клавишных. По духу этот альбом близок чем-то к раннему вокальному Браину Ино и Николаю Копернику образца "Ослепленные от Солнца".
Рецензии на альбом "Vuo"
"Яндекс Музыка"
Джаз, эмбиент и немного Шопена
Новый альбом Павла Тукки
«Взяв в арсенал красоту и продуманность мелодий, но оставив за бортом буйство страстей и депрессивную „смурь“, композитор вывел нежнейший сорт эмбиентного джаза», — писали журналисты о Павле Тукки в начале его творческого пути. Композитор остаётся верен себе: его новая пластинка «Vuo» — это всё та же чарующая смесь эмбиента и джаза с вкраплением классики — в середине альбома звучит одна из прелюдий Шопена.
Рецензии на альбом "Tishe"
Татьяна Муратова
Атмосферный постминимализм - так можно было бы охарактеризовать  новый альбом Павла Тукки «Тише», 
в основу которого легли произведения из ранее изданных альбомов. В переложении для фортепиано и дополненные духовыми (флейта, труба) они обрели новое звучание. Воздух, дыхание инструментов, деликатность исполнения создают атмосферу особого настроения. Миниатюры-интерлюдии соединяют пьесы в единое целое, а оригинальная версия прелюдии Шопена органично дополняет концепцию альбома.